Лучшие практики использования современных педагогических технологий в дополнительном образовании
24.03.2022
Лучшие практики использования современных педагогических технологий
в дополнительном образовании.
Районный конкурс педагогов дополнительного образования.
24 января – 18 февраля 2022 года.
В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в целях выявления и распространения лучших моделей (практик) дополнительного образования, обеспечивающих доступность дополнительного образования для всех детей, включая практику работы образовательных организаций с детьми с ОВЗ в период с 24 января по 18 февраля 2022 года в районе был проведен муниципальный конкурс «Практики использования современных педагогических технологий в дополнительном образовании» (организатор и координатор конкурса Глотова Н. А., методист МБУ ДО «Дом детского творчества»).
Учреждение дополнительного образования детей – особое учреждение, которое является не просто местом обучения детей, а пространством разнообразных форм общения. Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации различных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.
Педагогические технологии дополнительного образования сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.
В конкурсе приняли участие 8 педагогов дополнительного образования из 3 образовательных учреждений района: МБУ ДО «Центр «Мечта», МБУ ДО «Дом детского творчества, КОУ ОО «Дмитровская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ».
Педагоги дополнительного образования четко и подробно представили опыт работы объединений и описали использование современных педагогических технологий на занятиях, последовательно пересказали содержание опыта, показали успехи в образовательной деятельности, используя в работе с детьми инновационные формы работы.
Конкурс помог выявить и распространить лучшие региональные практики дополнительного образования детей, нацелить педагогов других образовательных учреждений на обновление содержания и технологий образовательной практики на местах.